Наземные функциональные дополнения

Дифференциальный метод. Суть дифференциального метода корректировки спутникового сигнала основана на относительном постоянстве значительной части погрешности СНС как во времени, так и в пространстве.

Реализация дифференциального метода возможна при наличии двух приемо­индикаторов. один из которых находится на земле, а другой — на борту ВС. Геодези­ческие координаты наземного приемо-индикатора (именуемого контрольной станци­ей) в выбранной системе координат в WGS-84 или ПЗ-90 известны с высокой точно­стью. Точность определения координат контрольной станции должна быть не ниже: по широте и долготе 5 см, по высоте относительно поверхности эллипсоида 0.5 м. Контрольная станция принимает сигналы спутников и определяет текущие коорди­наты, которые в дальнейшем сравниваются с координатами привязки контрольной станции. По результатам сравнения определяются поправки в координаты для дан­ного района и для текущего момента времени. Полученные поправки передаются потребителям по специальной линии радиосвязи (см. рис. 2.4).

Данный метод приема сигнала относится к дифференциальному режиму ра­боты СНС (Differential GNSS — DGNSS, Local Area Differential GNSS — LADGNSS) и позволяет повысить не только точность определения местоположения ВС, но и це­лостность сигнала.

Кроме существенного улучшения точности GNSS, дифференциальный метод позволяет существенно повысить целостность навигационной информации.

Дифференциальный метод используется как в наземных, так и в спутниковых функциональных дополнениях GNSS.

Наличие наземной системы функционального дополнения (GBAS) позволяет обеспечить все виды захода на посадку, вылета и маневрирование на рабочих пло­щадях аэродрома: ВПП, рулежные дорожки, перрон.

GBAS включает в себя наземные и бортовые подсистемы. Наземная подсис­тема с помощью ОВЧ-передачи цифровых данных передает в бортовую подсистему корректирующие поправки к координатам и сведения о целостности сигналов спут­ников GNSS.

GBAS выполняет следующие функции:

1) обеспечение поправок к псевдодальности;

2) обеспечение данных для конечного этапа захода на посадку;

3) прогнозирование данных об эксплуатационной готовности дальномерного ис­точника; и

4) обеспечение контроля целостности источника дальномерных измерений GNSS.

В том случае, когда наземная система функционального дополнения предна­значена для обслуживания только в районе аэродрома, такая система имеет ло­кальную зону действия и именуется «дополнительная система с локальной зоной действия» (Local Area Augmentation System — LAAS).

В наземных системах функционального допопнения LAAS станция слежения размещается в аэропорту или вблизи него. Сигналы такой системы принимаются ВС в окрестности аэропорта на расстоянии порядка 37 км. На рис. 2.5 представлена ра­бочая область LAAS при условии расположения передающих антенн в непосредст­венней близости от ВПП.